Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 16.05.2024, 14:40 |
Сайт воспитателя ДОУ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Занятие по обучению грамоте "Буквознайка"Занятие по обучению грамоте Тема: Буквознайка Цели:
Материалы и оборудования: кружочки-красные, синие, зеленые - на каждого ребенка, игрушки, мяч, иллюстрации букв- А и О, иллюстрации предметов и явлений, в названиях которых есть определенный звук, иллюстрации для звуко - буквенного анализа. Действующие лица: Незнайка, воспитатель. Предварительная работа: нахождение слов, с названным звуком, звуковой анализ слов. Ход занятий: Здравствуйте, мои друзья! Давайте с вами поздороваемся, по приветствуем друг друга: Доброе утро, улыбнись скорее И сегодня весь день будет веселее Мы погладим щечки - смелее, смелее Ручками похлопаем - сильнее, сильнее Улыбнемся снова! Будьте все здоровы! Начинает неожиданно играть музыка и в группу входит Незнайка. Незнайка: Ой, куда это я попал? Здравствуйте! Воспитатель: В детский сад, здесь дети занимаются и готовятся к школе. Незнайка: А я не люблю учиться… Воспитатель: Напрасно. А наши детки очень хотят учиться в школе, поэтому они очень хорошо занимаются в детском саду, чтобы в школе быть отличниками. Мы предлагаем тебе остаться на нашем занятии и с нами поиграть, выполнять интересные задания, ты согласен? Незнайка: Конечно согласен. Воспитатель: Давайте мы, расскажем Незнайке, что наша речь состоит из слов, а слова состоят из звуков. Ответьте, пожалуйста, чем отличаются буквы от звуков (буквы мы пишем и можем прочитать написанное, а звуки мы произносим.) Скажите, пожалуйста, какими могут быть звуки? (Гласные и согласные) Молодцы, правильно! И сегодня, Незнайка, мы поможем тебе узнать о гласных звуках А и О. Мальчики и девочки, почему же А и О - это гласные звуки? (потому что мы можем их пропеть, растянуть и нам ничего не мешает) Конечно же! Какие вы у меня молодцы! Произнося Звук А - нам не мешает ни язычок, ни губы и зубы нам тоже не мешают. Давайте вместе пропоем звук - а-а-а-а-а-а-а-а, Незнайка, и ты попробуй с нами. Молодцы! А теперь попробуем произнести протянуть звук О, попробуем? О-о-о-о-о-о-о-о-о, ротик наш широко открыт, губы и язычок нам не мешают, правда? А сейчас давайте рассмотрим буквы А и О (Воспитатель показывает иллюстрацию букв) Посмотрите, внимательно на буквы, гласные звуки в алфавите обозначаются красным цветом. Посмотрите, это буква А, давайте еще раз пропоем - а-а-а-а-а. Замечательно. А это буква О, давайте вместе – о-о-о-о-о-о-о. Мальчики и девочки, а вы можете назвать слова, в которых есть звуки А и О? Игра «Назови слова со звуками А и О» Отлично справились с заданием. Незнайка, тебе понравилось с нами играть? Незнайка: Очень понравилось. Воспитатель: А еще мы с ребятами научим тебя составлять предложения. Посмотрите, кто это? (показывает игрушку зайчика и выполняет с ним разные движения - танцует, бежит, спит и т.д.) Дети называют, что делает заяц (заяц танцует, заяц спит, заяц бежит). А теперь, попробуйте самостоятельно составить простые предложения, пользуясь подсказками (на столе лежат игрушки, предметы, глядя на них дети составляют предложения из двух слов). Какие вы Молодцы! Просто прекрасно! Как хорошо вы справились с этим заданием. Незнайка: Как здорово, я тоже научился составлять предложения! Я тоже теперь хочу в школу! Воспитатель: А мы еще умеем считать гласные и согласные в словах, хочешь, мы и тебя научим? Незнайка: Конечно, скорее научите меня. Воспитатель: (На доске прикреплена картинка, с изображением лисы, под картинкой написано слово - КОЗА) К доске, по очереди выходят дети и фишками обозначают все звуки, когда слово обозначены фишками, дети подсчитывают - сколько гласных звуков, сколько согласных, называют гласные – О, А. Называют согласные – К, З. Молодцы, ребята! Воспитатель: Незнайка, а в школе все детки пишут в тетрадях, мои дети тоже умеют писать, а ты уже научился? Незнайка: Нет, но очень хочу научиться! Воспитатель: Тогда приступаем! Работа в тетрадях. Дети под диктовку воспитателя пишут Графический диктант. Воспитатель: Просто прекрасно! Вы очень отлично справились со всеми заданиями и упражнениями. Незнайка, ну теперь - то ты будешь ходить в школу? Незнайка: Спасибо вам, девочки и мальчики! Я обязательно пойду в школу, ведь это так здорово все знать! Побегу, мне еще нужно составить рассказ, до свидания! Воспитатель: Спасибо вам, ребята, вы помогли Незнайке познакомиться со звуками, буквами, составлять предложения и писать по клеточкам. Молодцы! Подготовила и провела: Попова Е.Ю. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |