Конспект образовательной деятельности в младшей группе
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»
Цели: Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса детей.
Задачи:
- Познакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;
- Способствовать развитию умения слушать сказку и смотреть кукольный спектакль;
- Вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки;
- Развивать сочувствие к героям сказки;
- Закреплять умение выполнять имитирующие движения;
- Закреплять умение спрыгивать с низкой скамейки, приземляясь на полусогнутые ноги;
- Побуждать к звукоподражанию;
- Развивать мелкую моторику руки;
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физкультура, Познание.
Материалы и оборудования: корзинка с яичками, куклы для театра - бабушка, дедушка, курочка, мышка. Яичко – гусиное или утиное. Гимнастическая скамейка. Зерно, пшено (предварительно вымыты и просушены), вязаные цыплята в гнезде, киндер-сюрприз – гостинец для детей.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь и заходит воспитатель в роли бабушки, в руках корзинка с яичками.
Бабушка: Здравствуйте ребятки!
Вы, ребятки-козлятки? – нет
Вы, ребятки – телятки? – нет
Вы, ребятки – жеребятки? – нет
Вы, ребятки- цыплятки? – нет
А как вас зовут? (Ответы детей)
Какие вы красивые, какие вы хорошие, вы знаете, кто я? (Ответы детей)
Я бабушка, я принесла вам, посмотрите, что это? (Ответы детей)
Конечно же, это яички. А кто снес для нас яички? – курочка
А хотите, я расскажу вам сказку, а вы послушайте внимательно и посмотрите.
Детки садятся на стульчики, воспитатель, в роли бабушки начинает читать сказку и показывает кукольный театр. Когда воспитатель доходит до слов - …мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало – в это время воспитатель подталкивает яичко, чтоб оно на самом деле упало и разбилось, что вызывает у детей особое удивление. Далее воспитатель в роли бабушки дочитывает сказку до конца и просит детей помочь курочке успокоить дедушку и бабушку, дополняя: - не плачь, дедушка, не плачь, бабушка…
-Ребятки, вам понравилась сказка? (Ответы)
- А вы знаете, что из яичек вылупляются вот такие маленькие желтенькие цыплятки (показывает коробочку в виде гнездышка, в которой находятся вязаные цыплята. Когда цыплятки подрастают, они любят бегать по травке, помахивая крылышками (имитируют движения), пищат (звукоподражание), червячков ищут (имитируют движения) и прыгают (спрыгивание с невысокой гимнастической скамейки). Молодцы, вы у меня тоже как цыплятки, а как вы думаете, что они любят кушать? – зернышки, пшено, давайте мы их покормим.
Упражнение «Накормим цыплят»
Вот какие молодцы, мои ребятки! Вы так хорошо слушали сказку, играли! Для вас у меня есть вот такие яички. (Раздает киндер-сюрпризы)
Подготовила и провела Попова Е.Ю.