Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы
«Умняшки»
Описание Работы: Данная викторина предназначена для воспитателей детских садов и учителей начальных классов, для диагностики интеллектуальных способностей, необходимых для обучения в школе. Желательно, чтобы воспитатель проводил диагностику у 5-6 участников, чтобы более точно провести диагностику знаний ребенка.
Цели: Уточнить интеллектуальные знания детей подготовительной группы.
Ход занятия: Детей встречает Фея страны Умняшек.
Здравствуйте Уважаемые девочки и мальчики!!! Я – Фея в стране Умняшек, и если вы догадливые, смышленые и сообразительные, тогда вы обязательно должны побывать в нашей стране. Я предлагаю вам ответить на некоторые вопросы, поиграть и показать все свои умения. Чтобы узнать, кто набрал наибольшее количество очков, я буду раздавать вам фишки, в конце мы подсчитаем их. Итак, давайте послушаем задания:
- Назовите, пожалуйста, название своей страны, республики, города.
- Назовите, пожалуйста, название своего детского сада.
- Назовите фамилии президентов нашей страны и республики.
- А свою фамилию, имя и отчество вы можете назвать?
- Назовите названия воздушного транспорта
- Назовите, пожалуйста, названия частей суток, дней недели, месяцев
- Назовите, пожалуйста, дату своего рождения и свой адрес.
Молодцы! Вы отлично справились с вопросами. Но вас ждут еще и другие задания.
№1- Перед вами лежат картинки, с изображением цифр и карточки с различными предметами, давайте мы выполним задание на соотнесение цифры и количества предметов. (Карточки на каждого участника. Например, цифра 1, найдите на столе карточку, с изображением только 1 предмета, вот у нас тут 1 арбуз и т.д.)
№2 – «Разрезные картинки» (Разрезные картинки транспорта, бытовой техники, времен года и другие, на каждого участника команды, кто первый справился, тому фишка)
№3 – «Кто больше назовет слов, в которых есть звук. – А, О и т.д.» (дети называют слова, в которых имеется названный воспитателям звук)
№4 – «Прочитай по первым буквам» (перед детьми лежат карточки с различными картинками, по первым буквам названий которых можно получить слово, например, картинки Лягушка Ежевика Вишня, получается слово ЛЕВ)
Вы такие молодцы!!! Вы с легкостью справляетесь со всеми заданиями нашей страны, но нам уже пора отдохнуть. Я предлагаю вам веселый танец.
ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ
Очень весело потанцевали, но нам пора продолжать дальше отвечать на вопросы и решать задачки.
№5 - «Знатоки писателей и поэтов» - Назвать произведения А.Барто, А.Пушкина, К.Чуковского, С.Маршака и других. (Детям показать портрет писателя или поэта, они называют фамилию и произведения, которые принадлежат этому писатели или поэту)
№6 – «Загадки» (уточнение знаний по экологическому воспитанию)
№7 – Практическое задание - «Продолжи ряд» (детям предлагается работа в прописях)
№8 – Практическое задание - « Картина из геометрических фигур» (детям предлагают большое количество геометрических фигур разного цвета и размера, из которых дети должны составить картину)
№9 – «Найди ошибки» - детям даны картинки с нарушениями правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасности в лесу, за каждый правильный ответ- фишка.
№10 – Музыкальная пауза - дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг»
№11 – «Назовите одним словом» (перед детьми иллюстрации деревьев, игрушек, транспорта, фруктов, овощей, ягод и т.д.)
Просто прекрасно! Вы такие молодцы! А теперь давайте подсчитаем свои фишечки и посмотрим, кто же сегодня набрал наибольшее количество фишек и запишем свои подсчеты на доске.
Мне очень было приятно с вами познакомиться, Вы настоящие Умняшки, и я хочу вам на память о нашей встрече подарить такие замечательные медали.
До свидания, девочки и мальчики! Желаю вам успехов!!!
Подготовила и провела: Попова Е.Ю.